четверг, 30 мая 2013 г.

У царства прохладительных напитков

Май. Пять часов вечера. Солнце разошлось сегодня не на шутку. Я шла домой с электрички, неся в левой руке тяжелую сумку, а в правой - журнал, который служил мне веером. Градусов тридцать, не меньше. Глоток воды был моей самой заветной мечтой в те минуты… Вот и он, спасительный магазинчик, возле которого стояла чертовски привлекательная лавочка в теньке.
В царстве прохладительных напитков  работал кондиционер. На секунду я остановилась и закрыла глаза. Почувствовала, как мне начинало легчать. Продавщица с пониманием на меня посмотрела, продала мне литр ледяной минералки без газа и пожелала мне удачного вечера.
Я вышла и сразу направилась к ожидающей меня лавочке. Наконец-таки освободив руки, я быстро открыла воду и сделала долгожданный глоток жизни. Это можно было сравнить с пробежкой по только что скошенной мягкой траве после медленной прогулки по шершавому горячему асфальту. Я сидела и наблюдала за прохожими «мучениками», а они плелись как сонные мухи. Только один человек привлек мое особое внимание.
Светловолосая девчушка лет девяти, тонкая как тростинка, шла мимо. Рядом с собой она катила совершенно не подходящий ей по росту зеленый велосипед. Все ноги, ее худющие ноги,  были в комариных укусах. На коленках симметрично расположились две огромные ссадины. Из одной еще сочилась кровь, а другая была грязная и засохшая. Руки, особенно ладони, были черные как смоль. Что она ими делала? Что-то слегка напоминающее платье колыхалось от ее резвой походки. Спутанные и сальные волосы спадали до самой поясницы. Лицо было потное и чумазое, как у трубочиста. Кто-нибудь вообще следит за этим ребенком? Но на лице ее расплылась лучезарная улыбка, девчонка куда-то стремительно направлялась. Она бросила гигантский велосипед у крыльца магазина и забежала внутрь. Какая дикая беспечность!
Через пару минут она вернулась с яркой упаковкой мороженого. Неужели она сейчас будет есть? Грязными руками! Да.
- Девочка! Ты бы руки помыла, иди сюда, я тебе полью водичкой! – не выдержала я.
Худышка посмотрела на меня волком, как будто я хотела отнять ее мороженое. Она ничего не ответила, подняла одной рукой велосипед, причем той же, которой держала свое лакомство и быстро, насколько это было возможно, поплелась туда, откуда пришла.
Мне стало неприятно, но я на секунду представила, как бы я повела себя на ее месте. Меня передернуло. На ее месте я бы не была такой грязной. Я решила не думать об этой ситуации, переключиться на другие мысли и продолжить свой путь домой. Там меня ждала целая гора непрочитанных документов. Я положила воду и журнал в сумку, перекинула тяжесть через плечо и пошла навстречу делам.

Всю оставшуюся дорогу, я, взрослая женщина, почему-то мечтала о разбитых коленках и дикой беспечности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий